Полуеда для неразборчивых |
![]() |
Медицина - ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. ДИЕТЫ. | |
10.11.2009 14:28 | |
![]() © 2009 Jupiterimages Полуфабрикаты – это удобно, кто бы спорил. Стоят сравнительно недорого, хранятся достаточно долго, экономят массу времени, на вкус более-менее приемлемы... Стоп! С последним утверждением согласятся далеко не все. И будут правы. Потому что чёткая грань между едой домашней и едой казённой проводится не случайно. Еду из натуральных свежих продуктов, приготовленную дома для себя и домашних, человек кухарит старательно. Сознательно подделывать и портить её не будет, даже если он неважный кулинар. А полуфабрикаты – это, по сути дела, та же безликая, конвейерная казённая еда, только "недоделанная" и принесённая домой. За удобство, скорость и дешевизну неизбежно приходится чем-то расплачиваться. В случае с едой – её вкусом и полезностью, а иногда и полным отсутствием последней на грани прямой вредности. Вот, скажем, всем известные экспресс-супчики. Небольшой прямоугольный пакетик, умещающийся на ладони. Внутри – сухая лапша, спрессованная в плотный брикет, и два совсем маленьких пакетика, в одном из которых – маслянистая жидкость, а в другом – чайная ложка сухого порошка со специфическим запахом. Всё это предлагается выложить в миску и залить кипятком. То, что получается, с виду действительно напоминает лапшу в бульоне. Но ничего общего не имеет с настоящим бульоном и настоящей лапшой. Ибо тестяной компонент хоть и изготовлен из муки, но не содержит яиц (тесто скреплено и подкрашено химической добавкой), бульонный компонент тоже представляет собою ловкую химическую имитацию мясного вкуса, и лишь масло особых подозрений не вызывает (хотя тоже может быть не чистым натуральным одного сорта, а смесью различных масел). Тот, кто в течение года будет регулярно питаться содержимым этих удобных пакетиков, непременно заработает какое-нибудь неблагополучие со здоровьем. ![]() © 2009 Jupiterimages
Вот, скажем, замороженные котлеты/бифштексы/зразы в полиэтиленовой
упаковке и красивой коробке. Выглядят почти как домашние. Однако уже в
процессе жарки чувствительный кислый запах и обильно вытекающий жир
ясно дают понять, что мясо – отнюдь не главный компонент этих мясных
полуфабрикатов.
Мясо обработано нехитрым приёмом: с помощью обычного медицинского
шприца в него ввели подкрашенную воду, после чего подвергли быстрой
глубокой заморозке. После размораживания из килограммовой покупки
вытекла на только вода, но и мясной сок из разрушенных холодом тканевых
клеток, а потребителю достался шматок тощих, дряблых и безвкусных
мясных волокон, приготовить из которых блюдо сносного вкуса сможет
разве что очень мастеровитый повар. Вот, скажем, картофель фри в пакете – нарезанный соломкой, требующий приготовления непременно во фритюре. Впрочем, многие готовят его обыкновенно – жарят на сковороде. Стоит лишь вскрыть пакет и взять несколько кусочков, чтобы сразу почувствовать их странную липкость и "мылкость". Если же разморозить эти несколько кусочков, то они произведут ещё более странное впечатление своей упругостью и гибкостью, будут сгибаться чуть ли не подковой – хотя известно, что соломка из свежего картофеля при попытке её согнуть должна переломиться. Всё очень просто. Это старый лежалый прошлогодний картофель, на ощупь и вправду похожий на мыло, а по консистенции – на капустную кочерыжку; овощ, по причине потери товарного вида, уже невозможно продать на вес, и его пустили в переработку. Приготовление во фритюре окончательно скроет третью свежесть исходного продукта, который по всем существующим правилам должен быть отправлен на спиртзавод или на корм свиньям... Что же делать? Вовсе отказаться от полуфабрикатов? Для тех, кто не стеснён в денежных средствах, а также располагает временем, умением и желанием готовить – отказ от полуфабрикатов не проблема. Всем остальным, так или иначе, придётся их время от времени вкушать. А стало быть, надо исследовать ассортимент, пойти на небольшой риск, методом проб и ошибок установить наиболее качественные полуфабрикаты и покупать только их. При этом не расслабляться и не терять бдительность: известно, что в России бренды долго не живут.
Для душевного утешения следует также помнить, что незадача эта посещала не нас одних – с ней сталкивались практически все цивилизованные страны, согласившиеся переложить часть кухонной ответственности на плечи бизнесменов пищевой отрасли. Они превратили незадачу в задачу и сумели её решить. Со временем сумеем и мы. Иллюстрации с сайта: © 2009 Jupiterimages. |