Что такое мастопатия и чем она опасна? Печать
Медицина - ЗАБОЛЕВАНИЯ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ
12.03.2011 08:35

Мастопатиясамое распространенное и неприятное заболевание молочной железы. О причинах ее возникновения, симптомах и лечении рассказывает Надежда Рожкова, д.м.н., профессор, академик РАМТН, замдиректора по научной работе ФГУ «Российский научный центр рентгенорадиологии» Минздравсоцразвития России, президент Московской ассоциации маммологов, президент Евразийской ассоциации маммологов.

Консультация www.маммолог.онлайн

Консультация www.венеролог.онлайн

«Все от нервовНевозможно сосчитать, сколько раз в шутку и всерьез мы произносим эти слова. И что самое главное – эта простая истина неоспорима. Стресс, депрессия, невроз могут повлечь за собой развитие разных заболеваний. Хронический стресс опасен своим воздействием на гормональный фон. Со временем гормональные колебания начинают подавлять иммунитет, нарушают работу органов и систем организма. Именно нейрогуморальный фактор является определяющей причиной развития мастопатии. Значение частицы «нейро» здесь не нуждается в объяснении.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Мастопатия у подростка

Мастопатия – самое распространенное и неприятное заболевание, которому подвержена грудь. Мастопатия встречается у женщин любого возраста, бывает как у рожавших, так и у нерожавших.

По статистике 40% всех женщин детородного возраста страдают этим заболеванием.

В более молодом возрасте она проявляется как юношеский аденоз, когда преобладает разрастание железистой ткани, в возрасте за 40 – преобладают кистозные формы заболевания. Но самой страшной формой мастопатии считается пролиферативная, она может способствовать развитию раковой опухоли или перерасти в раковое заболевание.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Может ли мастопатия перерасти в рак?

Как правило, мастопатия начинается с диффузной фиброзной формы – происходит разрастание железистой ткани, в груди появляются небольшие уплотнения, узелки, периодически возникают болезненные ощущения.

С течением времени и развития заболевания мастопатия может переходить из одной формы в другую. Самое опасное в том, что на ее фоне можно пропустить возникновение злокачественной или доброкачественной опухоли. Поэтому при выраженной болезненности молочных желез рекомендуется проведение дополнительных диагностических исследований.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Набухание груди перед менструацией

Самое главное – вовремя обратиться к врачу и лечить заболевание на начальной стадии, чтобы оно не переросло в более тяжелые формы. Прежде чем врач назначит прием препаратов, придется пройти специальные обследования, такие как УЗИ молочных желез, маммографию.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Вместе против рака молочных желёз

Лечение может быть двух видов: гормональное и негормональное, в зависимости от стадии заболевания. Назначаются успокаивающие препараты для снятия психоэмоционального напряжения от стрессовых ситуаций, комплекс витаминов, участвующих в регуляции гормонального баланса, препараты, улучшающие обмен веществ, а также средства, стабилизирующие гормональный фон.

В период лечения важно соблюдать диету: снизить потребление насыщенных, и ненасыщенных жиров; включить в рацион фрукты, овощи, злаки, плоды цитрусовых и богатую каротином капусту. Лучше свести к минимуму потребление консервированных, соленых и копченых продуктов.

Чем опасна мастопатия?

К сожалению, мастопатия не вызывает серьезного беспокойства у женщин, а порой даже у врачей. Между тем, причины для беспокойства есть. Пациентки с диагнозом «мастопатия» относятся к группе риска по возникновению рака молочной железы. Ничто так не страшно, как запущенная болезнь. Мастопатию непременно надо лечить. Это заболевание прогрессирует и никогда не проходит самостоятельно.

Как защитить свое здоровье?

Ученые НИИ молекулярной медицины Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова разработали инновационное средство для борьбы с мастопатией – Индинол.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Узлы в молочной железе

Это негормональное средство природного происхождения с доказанной эффективностью и стойким длительным эффектом в комплексном лечении мастопатии. Основное отличие и преимущество Индинола заключается в том, что он воздействует на причину заболевания, устраняя симптомы. Индинол избирательно распознает больные клетки с высоким потенциалом патологического деления и стимулирует процессы их естественной гибели. Для достижения результата важно соблюдать дозировку и не прерывать курс приема препарата. Индинол следует принимать по 2 капсулы 2 раза в день в течение 6 месяцев.

Препарат можно приобрести в аптеках, а также заказать по телефону или на сайте www.indinol.ru. Дополнительную консультацию специалиста можно получить по телефону горячей линии: 8-800-555-8-800 (звонки по России бесплатно).