Метастазы – не повод для отчаяния Печать
Медицина - ОНКОЛОГИЯ
10.07.2010 14:12

Корейские ученые выяснили, что при определенных обстоятельствах вполне возможно продлить жизнь онкологических пациентов путем хирургического удаления метастазов.

До сих пор считалось, что удаление первичной опухоли или метастазов не увеличивает выживаемость раковых больных, у которых болезнь начала распространяться по всему организму. Однако исследование, проведенное онкологами из госпиталя Сеульского национального университета (Seoul National University Hospital, Korea), показало, что это утверждение справедливо не для всех типов злокачественных новообразований.

Ученые проанализировали течение заболевания у 45 пациенток, страдающих рецидивирующим раком молочной железы. У всех участниц эксперимента наблюдалось менее четырех метастазов в легкие. Одна группа, состоящая из 30 больных, прошла только системное лечение химиопрепаратами, вторая (15 пациенток) подверглась хирургическому удалению метастазов из легких, за которым последовала аналогичная системная терапия.

Выяснилось, что больные из второй группы демонстрировали лучшие показатели трехлетней выживаемости без прогрессии заболевания (55% против 4.5%). Сходная динамика наблюдалась и в случае с четырехлетней общей выживаемостью, которая составила 82% и 32% соответственно.

Далее испытатели сравнили по этому параметру пациенток с четырьмя и более метастазами (95 человек) и тех, у кого метастазов было выявлено меньше. Обнаружилось, что выживаемость без прогрессии опухоли во второй группе больных – при хирургическом удалении метастазов из легкихбыла больше, чем в первой.

Авторы полагают, что если вырезать метастазы у больных с небольшим их количеством, это улучшит прогноз заболевания, но для более подробного изучения роли этой операции в лечении больных метастатическим раком молочной железы необходимы дальнейшие исследования в этой области.

ПОМНИТЕсвоевременное обращение к врачуспасет вам жизнь!

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2013 Thinkstock

Статья о научной работе была опубликована в двенадцатом номере журнала «Рак» (Cancer) за 2010 год. Оригинал статьи zdorovieinfo.ru/news/meditsina/...