Оценка лабораторных исследований



Белая Клиника




Онлайн консультация:


Главный врач центра, врач высшей категории
Вдовин Валентин Иванович
проведет онлайн консультацию на интересующие вас темы.


Подробнее...

Контакты:
Skype (valentin200440)

Наш адрес: Ростовская область, г. Таганрог
ул.Дзержинского, 154-6
(8634) 36 46 01

ЛицензияЛО-61-01-001709

 
Многоженец PDF Печать E-mail
25.02.2011 16:47
В последние несколько лет в нашей стране не раз обсуждалась проблема полигамии, т. е. многобрачия. Обсуждалась вроде бы в шутку, но и с глубоким интересом. Рассматривался в первую очередь вариант полигинии (многоженства), хотя и полиандрии (многомужеству) внимание уделялось. Высказывались по этому вопросу решительно все – от специалистов в области демографии, сексологии и психологии до любителей почесать язык на пикантную тему. Особенно усердствовал в пропаганде многоженства один известный публичный политик, фамилия которого начинается на букву Ж.

Как говорил рассудительный медведь Винни Пух: "Это Ж – неспроста..."

Видимо, в нашем датском королевстве что-то неладно по семейно-брачной части, если в стране, подавляющая часть населения которой исповедует христианскую веру с ее строгим принципом моногамии, вдруг возник интерес к такой проблеме.

Реальный "прецедент" и наличествующие факты многоженства прекрасно известны всем. Многоженство узаконено исламским религиозным и традиционным правом (шариатом). Правоверный мусульманин имеет право быть женатым одновременно на четырех женщинах, но не более. Подчеркнем: имеет право, однако это не вменяется ему в обязанность. Шариат подробнейшим образом устанавливает и комментирует все правовые детали, казусы и последствия такого брачно-семейного уклада. В мусульманских общинах многоженство практикуется без малого полторы тысячи лет, оно давно стало привычным и традиционным, ему даются убедительныерамках исламской традиции) обоснования, оно не вызывает никаких протестов.

Один из убедительнейших исламских доводов в пользу многоженства звучит так: поскольку женщин в этом мире больше, чем мужчин, то институт многоженства дает возможность решать проблемы женского безбрачного одиночества, вдовства и неполной семьи, укрепляет социальную гармонию. Надо признать, что в этом утверждении есть солидная доля бытового здравого смысла. Но здравый смысл здравым смыслом, а традиции-то у разных народов разные, и законы тоже не одинаковые...

Единственная псевдохристианская секта, которая в XIX веке открыто практиковала многоженство, – это американские мормоны. С 1904 года мормоны вроде бы публично отказались от многоженства. Но есть сведения, что часть самых упертых мормонов-фундаменталистов продолжает втайне его придерживаться. Почему втайне? Потому что в такой сверхлиберальной стране, как США, большинство населения относится к мормонам весьма неприязненно. Разоблаченного многоженца могут по доброй американской традиции линчевать. Как говорится, сперва пристрелят, а потом будут разбираться, виноват или нет.

"Повесть временных лет" бесхитростно сообщает нам, что великий князь Киевский Владимир, считающийся крестителем Руси, до своего обращения в христианскую веру был образцовым многоженцем. И это обстоятельство изрядно смущало многих его современников, поскольку у восточных славян-язычников многоженство к тому времени не то чтобы вышло из моды – оно никогда в большой моде и не было. Приняв христианство, князь покаялся, исправился и зажил образцовым единобрачным союзом. Однако из песни слова не выкинешь.

Царь Иоанн Васильевич Четвертый по прозвищу Грозный юридическим многоженцем не был – т. е. ни разу не состоял в браке одновременно с несколькими женщинами. Правда, женат он был семь раз (юридически – шесть, поскольку с одной из жен по церковному обряду не венчался). И четыре раза из семи женат был греховно и противозаконно, поскольку православная церковь по традиции венчает только три брака. Впрочем, человеку такого крутого нрава, как Иоанн Васильевич, нельзя было не дать послабление.

В короткие межбрачные промежутки царь "уестествил" и "обрюхатил" (проще говоря, растлил и бросил) несколько десятков девиц из придворной челяди. Однако эти царские подвиги надо записать на счет обыкновенного распутства, поскольку к юридическому многоженству они отношения не имеют.

Любопытно, что на замужних женщин Иоанн Васильевич иногда засматривался, но никогда не покушался. Вряд ли он в данном случае воздерживался по высоким моральным соображениям.

Скорее всего – опасался, что разгневанные мужья могут укокошить соперника, невзирая на его самодержавное достоинство.

Ладно, Бог с ними, с высокопоставленными особами давнего прошлого – они много чего могли себе позволить. Сосредоточимся на реальности наших дней. А реальность эта показывает, что многоженство в нашей стране существует открыто. И вовсе не только в некоторых мусульманских семьях (для которых многоженство – религиозно и традиционно санкционированная норма), но и в семьях, которые (хотя бы формально) следует относить к европейско-христианской, т. е. единобрачной традиции.

И прежнее советское государство, и нынешнее российское государство юридически признавали и признают только моногамный зарегистрированный брак. Позиция эта полностью совпадает с христианской традицией.

Статья 14 Семейного кодекса Российской Федерации четко устанавливает: "Не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке". Эта законодательная норма никакому произвольному толкованию не подлежит. Из чего прямо следует, что полигамные браки в России запрещены законом. Жених при двух невестах или невеста при двух женихах, явившиеся в загс с целью узаконить отношения, выйдут оттуда несолоно хлебавши. Государственная регистрация полигамного брака будет квалифицирована как уголовное преступление, и даже очень взятколюбивый чиновник едва ли решится на такой служебный подлог. Если его накроют, то в лучшем случае он отделается увольнением от должности и крупным штрафом.

Все многоженцы прекрасно знают о законодательном запрете. И преступают его явочным порядком. Ибо добропорядочный мужчина, который живет под одной крышей с двумя-тремя женщинами, ведет с ними общее хозяйство, имеет с ними интимные отношения, официально признает себя отцом всех родившихся детей, обеспечивает "семье" материальный достаток – такой мужчина отнюдь не преступник против семейно-брачного законодательства. Его самого и его домочадцев можно обзывать любыми нехорошими словами, можно долго толковать насчет аморальности его поведения. Но "прищучить" такого многоженца можно, только обнаружив у него в кармане как минимум два свидетельства о браке и ни одного свидетельства о разводе.

А наш многоженец не дурак. Официально он женат один раз или не женат вообще. И нет в природе законодательной нормы, которая может запретить ему жить "одной семьей" с несколькими женщинами одновременно – особенно, если женщины не возражают. Ситуация, как ни верти, остается частным делом правоспособных граждан, вершащимся по их общему добровольному согласию. Попытка властей или общественности силой разрушить такую "семью" будет выглядеть как недопустимое вторжение в частную жизнь.

Но, разумеется, в полигамной "семье" со временем почти неизбежны серьезные проблемы и конфликты юридического характера. Особенно в случае, если многоженец внезапно покинет сей мир, не оставив завещания, а его наследники окажутся перед необходимостью делить имущество и собственность по действующему закону о наследовании. Почти наверняка вдовам придется выяснять, кого из них господин при жизни назначил "любимой женой". И даже если удастся это выяснить, то аргумент вряд ли возымеет юридическую силу – все права будут признаны за официальной вдовой и ее детьми, пусть в прошлом она была нелюбимой женой. Рассчитывать на полюбовное соглашение и мирный исход дела очень затруднительно. Статус "незаконных" детей в наши дни не означает какого-либо ограничения их прав. А вот женщина, имеющая статус "ни девка, ни вдова, ни мужняя жена", с правовыми затруднениями будет сталкиваться постоянно.
"Парадокс многоженства" заключается в том,
 

что это явление нельзя ни сравнивать, ни тем более отождествлять с уголовными преступлениями на сексуальной почве. Обычных признаков преступления – принуждения, насилия, корыстных мотивов – в действиях многоженца обнаружить почти никогда не удается. Тем более нельзя "пришить" ему такие одиозные проявления, как педофилия или гомосексуализм – и с брачным возрастом партнерш, и с собственной сексуальной ориентацией у него все в порядке. Напротив, многоженец зачастую выглядит как благодетель и подвижник, самозабвенно трудящийся на благо большой семьи. И вся его "криминальность" заключается в открытом вызове моногамной традиции, нестерпимом для добропорядочных граждан: как это так – больше чем одна жена?
 

Многоженцев в России не так уж много, нравственный облик державы они портят не сильно. Про них отсняли несколько документальных телефильмов, иногда про них пишут в газетах – то с гневом и осуждением, то с иронией. Многоженцы и в ус не дуют. Потому что знают: юридически их не уколупнуть, моральный аспект проблемы их не волнует, повальное стремление следовать их дурному примеру не наблюдается. Оно и понятно: жизнь многоженца – только с виду рахат-лукум, а на деле – штука весьма хлопотливая. Порою с одной законной женой трудно наладить нормальные отношения, а когда еще две-три "незаконных"...

Разумеется, я не солидаризируюсь с политиком по фамилии Ж, не пытаюсь оправдывать многоженство. Всего лишь хочу подчеркнуть: если многоженство существует – значит, для этого есть причины и благоприятные условия.

Надо ли изживать многоженство, какими способами его изживать, можно ли вообще его изжить – вопросы отдельные.
LAST_UPDATED2
 

 
http://twitter.com/vvdovin

Сейчас 165 гостей онлайн
Rambler's Top100


http://www.zdorovieinfo.ru/