Наш адрес: Ростовскаяобласть, г. Таганрог ул.Дзержинского, 154-6
(8634) 36 46 01
Лицензия № ЛО-61-01-001709
Гламур победил! Волшебные чары
27.04.2011 11:08
Слухи о кончинегламурныхсостояний, связей и отношенийслишкомпреувеличены, чтобыповерить в ихближайшийконец. Видимо, дофинишадалеко. Мало что предвещаетокончательныйпереходотсимпатичнойрозовойгладкости к шершавойправдедействительности. Такойпереходсостоится, нопозже. Наверное, сразупослетого, как окончательностанетясно, что жетакоегламур
Словопопроисхождениюанглийское. "Glamur" - "чары, волшебство". Сталобыть, в нем естьчто-точарующее, волшебное, сказочное, непостижимое.
И чрезвычайнореальное. Ворвавшееся в нашужизньназакатесоветскойжизни. Советскаяжизньбылаинтересной, да вот толькотрусы и колготкиявлялисьдикимдефицитом, а косметикапоприличнейприобреталась у спекулянток в тусклыхженскихтуалетах. Следовательно, сегодняшнийпривычныйгламурдостигался с трудом. Первыеробкиевсходыпоявились в условияхнепомерногоидеологическогопрессинга, грубогоповседневногофистинга и жесткойборьбы с так называемым "вещизмом".
Вещизмпобедил. И гламурпобедил. Светлаямечтасоветскогочеловечествасталанормальнойкапиталистическойобыденностью. Какой-нибудьночнойстолик с инкрустацией или хрустальнаяполочка в ваннуюкомнатуоказалисьдоступнымистрастнымпоклонницам "волшебногоукладажизни", как и езданаоранжевомавтомобиле, купленномнапоследниеденьгинаавтосалоне в Швейцарии. Золотыемобильники, украшенныеизумрудами, блондинки с розовыминоутбуками, менеесостоятельныепоклонницы "красивогосуществования" заполонили все цивильноепространствоотКурильскойгрядыдобывшегоКенигсберга.
Духовнаясоставляющаягламура – штуканеменеераспространенная, чем розовыйбантикнакомнатнойсобачке. Ноболеесложная. И сложность тут в том, что невсегдадуховныеустремленияхозяйкисобачкиограничиваютсярозовымбантомнакапризномживотном и "ананасами в шампанском". Встречаетсячто-тотакое, что выходитдалекозапределызолотогомобильника, украшенногоизумрудами. Смертельнаяобиданаотказкупить "вон туштучкунатакой вот миленькойподставочке" или милоещебетаниепоночамтакженеобъясняютвсейглубиныявления. Его, заметим, вообщеобъяснитьневозможно. Без учетавосьмогопунктасловаряЭллочкиЩукиной, известной под именемЛюдоедкаЭллочка: "Неучитеменяжить".
"Ирония, удивление, восторг, ненависть, презрение и удовлетворенность" выражалисьгражданкойЩукиной с помощьюкомпактноговозгласа "Ого!". Она, конечно, былаполнойдурой, однакодуройвесьманаглой, нахальной и довольно-такинапористой. "Что жекасаетсяособыхпримет, - отметилиИ.Ильф и Е.Петров в 22-ойглаверомана "Двенадцатьстульев", - тоихнебыло. Эллочка и ненуждалась в них. Она былакрасива". И, заметиводнажды "крепдешиновуюкофточку", самасебепоказалась "почтибогиней".
"Почтибогинями" кажутсясебе (и нам) сегодняшниезвездыотечественногогламура. Они тоженахальны и довольно-такинапористы. И красивы. И, в отличиеотгражданкиЩукиной, в ихсловарезначительнобольшеслов, чем Эллочкиныхдвадцатьлюдоедских. Отдано в ихполноераспоряжение и такоенаучно-техническоедостижение как плоскийэлектронный"зомбоящик". Они с экранаврываются в повседневность, носятсяпо ней, о чем-топоют и еюуправляют. Они создают в ней вполнеидиотскую, нокрайнепривлекательнуюгламурнуюэволюцию, котораяпо "кр-р-расоте" неуступает "сияющему раю, где прогуливаютсядочкимиллиардеров, негодящиесядомашнейхозяйкеЩукинойдаже в подметки".
Впрочем, былобыслишкомповерхностным и прямолинейнымнашерассуждение о том, что годится в подметкисегодняшнемугламуру, а что негодится. Еслибы все ограничивалосьпрогулкамидочекмиллиардеров, томожнобылобыподметками и ограничится. Тем более что дочкимиллиардеровнигдепросто так непрогуливаются. Гламуржеживет, возникаявезде, кромепригородныхсвалок, торфяныхболот, проселочныхдорог и заброшенныхдеревень. Онвыглядываетпочтиотовсюду. Извсехвитрин и извсякихуглов. Онподмигиваетрозовымиогоньками, приветливоулыбается, зазывает и призывнопахнет. Онэкономическивыгоден его производителям и разорителен для его потребителей. Он – явлениематериально-телесное и намертвозастрялмеждудуховнымверхом и физическимнизом.
Ноесли кто предрекаетгламуруближайший "полныйконец", тот нетудагнет. Конца-краяневиднони ему, нивсем его сложнейшимкомпонентам.
И толькочто-тоневразумительноепищитзавистливогде-товдали…
Пустьпокапопищит. А мывозьмемкакого-нибудьписателяпосложнее. Возьмем и положим его новыйроманнаинкрустированныйстолик. Неподалекуотпуфика, фарфоровоголебедя, спящегосупруга и живойсобачки с бантом. В ночи, когдаотчего-тонеспится, так бываетприятнооткрытьроман и погладитьсобачку. И померещитсяантигламурвовсем его чарующемвеликолепии.