Атрофический гастрит: причины, симптомы, лечение PDF Печать E-mail
Медицина - ИЗ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ
30.07.2012 11:31

атрофический гастрит

Гастрит – это воспаление внутренней слизистой стенки желудка. Это заболевание может быть как острым, когда возникает впервые и имеет бурное течение, так и хроническим, когда приступы повторяются не часто, но регулярно. Если вовремя не приняться за лечение острого гастрита, то со временем он перерастет в хронический. Различают два вида гастрита: гастрит с пониженной секрецией желудочного сока и гастрит с повышенной функцией секреции.

Читайте: Обострение гастрита

Причины гастрита

• прием лекарственных средств длительное время;
  • бактерия хеликобактер пилори, которая поселяется в желудке;
  • употребление в пищу некачественных продуктов (эмульгаторов, консервантов и т.д.);
  • неправильное питание;
  • курение и злоупотребление алкоголем;
  • заболевания органов пищеварительной системы.

Консультация www.маммолог.онлайн

Консультация www.венеролог.онлайн

Острый гастрит

Острый гастрит может спровоцировать все вышеуказанное, плюс нарушение обмена веществ и заболевания почек и печени. При остром гастрите повреждается слизистая оболочка желудка и ее железы, которые затем воспаляются. Воспаление может задеть только слизистую, но иногда воспаляются и более глубокие ткани органа. Выделяют простую, коррозийную и флегмонозную формы заболевания.

Симптомы острого гастрита

Основными симптомами заболевания являются боль и тяжесть под ложечкой, отрыжка с запахом съеденной пищи, появление налета на языке, иногда тошнота и рвота.

Хронический гастрит

При затяжном характере воспаления слизистой желудка возникает хронический гастрит. Его развитию способствуют хронические заболевания и продолжительное негативное влияние на организм. Различают несколько видов хронических гастритов:

• хронический аутоиммунный гастрит;
  • хронический хеликобактерный гастрит;
  • реактивный хронический гастрит;
  • особые формы хронического гастрита (полипозный, ригидный, геморрагический, гигантский гипертрофический).

Симптомы хронического гастрита

Основными признаками хронического гастрита являются: понижение аппетита, неприятный привкус во рту, отрыжка, тошнота и рвота, изжога, а также чувство давления и боль под ложечкой после приема пищи.

Лечение гастрита

Начинать лечение гастрита нужно, прежде всего, с диеты. Гастроэнтерологи советую придерживаться некоторых правил во время приема еды:

• Напитки и пища не должны быть слишком горячими или холодными.
  • Твердую пищу нужно тщательно пережевывать.
  • Есть нужно не менее пяти раз в день, но небольшими порциями.

Диета при заболевании

При гастрите с пониженной функцией секреции рекомендуется диета, основанная на нежирных супах, нежирном мясе, рыбе, кисломолочных продуктах, черством хлебе, овощах и фруктах, а также яйцах и молоке. Можно употреблять различные каши, соки, кофе, чай, какао, сахар. Прием пищи должен осуществляться не менее 5 раз в день.

Читайте: Белый налет на языке у ребенка

При гастрите с повышенной функцией секреции желудка врачи рекомендуют диету, которая оказывала бы нейтрализирующее действие на выделение соляной кислоты. Не советуется употреблять жареное. Можно есть кисломолочные продукты, отварные яйца, нежирное мясо и рыбу, диетические сосиски, нежирную ветчину. Овощи лучше употреблять в вареном виде или в виде пюре. Лук, салат и укроп можно есть сырыми. Из рациона стоит полностью исключить пряности – допускается только лавровый лист и корица в малом количестве. Можно пить чай, кофе, какао.

Рекомендуется лечение щелочными минеральными водами (негазированными). Пить их нужно 3 раза в день за 1-1.5 до приема пищи, курс лечения такими водами составляет 21-24 дня.

Для лечения бактерии хеликобактер пилори применяют несколько антибиотиков в течение 10-14 дней. Чтобы улучшить двигательную функцию желудка гастроэнтерологи советуют принимать «Мотилиум».

ВАЖНО: При гастрите категорически запрещено спиртное, свежеиспеченные кондитерские изделия, жареный картофель, картофель фри, жареные яйца, пряности, лук репчатый, консервы, репа, бобовые, виноград, жирное мясо или рыба, конфеты, шоколад и все острое. Требуется придерживаться пятиразового питания.