Хламидиозы в акушерстве и гинекологии PDF Печать E-mail
Медицина - ИНФЕКЦИИ ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ
Автор: Administrator
05.06.2008 14:59

В настоящее время во всех странах мира отмечен рост числа заболеваний, передающихся половым путём. Среди возбудителей таких заболеваний одно из первых мест занимают хламидии. Актуальность хламидийной инфекции исключительно велика. В настоящее время с хламидиями связывают более 20 видов заболеваний. В акушерско-гинекологической практике большое значение имеют различные воспалительные заболевания хламидийного происхождения. Определённую роль хламидии играют в невынашивании беременности, гипотрофии плода, патологии новорожденных, бесплодии.

Хламидии образуют отдельную группу микроорганизмов, не имеющих чётко сформированного ядра (прокариоты). Это внутриклеточные паразиты, у них имеется твёрдая клеточная оболочка, они содержат РНК и ДНК. Хламидии существуют в двух формах: ретикулярное тельце (неинфекционная форма) и элементарное тельце (инфекционная форма). Жизненный цикл возбудителя длится 48-72 часа, он состоит из 2-х фаз – внеклеточной и внутриклеточной. Клетка организма поглощает (фагоцитирует) хламидию.

Попав в клетку, элементарное тельце превращается в ретикулярное, которое многократно делится. Дочерние ретикулярные тельца преобразуются в инфекционные формы нового поколения. Цикл развития завершается разрушением клеточной мембраны и выходом возбудителя из клетки. Несмотря на широкое распространение, инфекция, вызванная хламидиями, до настоящего времени не рассматривалась как значимая и не контролировалась практическим здравоохранением многих стран.

Из-за отсутствия специфической диагностики хламидиозы чаще всего рассматривают как «неспецифическое» воспалительное заболевание. В связи с тем, что научно обоснованного лечения и профилактики хламидиозов по настоящее время не существует, следствием их может быть распространение хламидий по организму. Хламидии относятся к наиболее распространённым болезнетворным микроорганизмам, передающимся половым путём. Риск заражения при половом контакте с больным хламидиозом составляет 63,0%.

Инфицирование половых органов чаще всего происходит при нарушении целостности слизистых оболочек влагалища, шейки матки, а также под влиянием гормонов или травматических факторов. Лабораторная диагностика хламидиозов основана на выявлении возбудителя в соскобах слизистых оболочек или выделении хламидий в культуре клеток. Однако выявляемость хламидий не превышает 40,0%. Самый достоверный способ диагностики хламидий – культуральный (95,0%), но большинству практических лабораторий этот метод, к сожалению, недоступен, поскольку он требует специального оборудования и реактивов.

Клиническая диагностика хламидиозов затруднена, так как заболевание не имеет специфических признаков и часто протекает малосимптомно. Наличие хронических, с частыми обострениями воспалительных процессов женских половых органов, безуспешность или малая эффективность лечения являются основанием для обследования пациентки на хламидиоз. Однако в ряде случаев хламидийная инфекция сопровождается высокой лихорадкой, тяжёлой интоксикацией. Особую опасность представляет хламидийная инфекция для новорожденных. Велика роль хламидийной инфекции в невынашивании беременности, особенно при ранних абортах.

В настоящее время широко изучается влияние хламидийной инфекции на репродуктивную (детородную) функцию человека. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что в среднем 10% супружеских пар бесплодны. Одной из основных причин бесплодия являются воспалительные заболевания половой сферы. Причинная роль хламидий установлена в 25% случаев трубного бесплодия.Таким образом, хламидиоз, являясь одной из распространённых инфекций, следует рассматривать как фактор риска по нарушениям репродуктивной функции человека.

Чтобы получить консультацию врача нашего медицинского центра,  звоните по телефону  (8634) 64 72 82