Эрозия шейки матки Печать
Медицина - АНАЛИЗЫ
Автор: http://whiteclinic.ru/
06.08.2008 19:12

Осмотр шейки матки. Врач осматривает большие и малые половые губы, преддверие влагалища на предмет выявления возможных раздражений, болезненных выделений, кондилом (генитальных бородавок) и прочих патологических проявлений.

После этого врач должен взять мазки на флору и цитологию, а затем произвести расширенную кольпоскопию.

Читайте: Как лечить эрозию шейки матки? Мы это умеем!!!

Мазок на флору. Мазок на флору - самое распространенное исследование в гинекологической практике. Он берется как при первом посещении врача, так и при последующих визитах. Если женщина здорова, то такой профилактический мазок делается с частотой примерно один раз в 3 месяца.

Консультация www.маммолог.онлайн

Консультация www.венеролог.онлайн

В случаях же, когда необходимо подтвердить то или иное заболевание или проверить эффективность лечения, его имеет смысл исследовать при каждом посещении врачаТаким методом можно выявить воспалительный процесс (по количеству лейкоцитов), изучить слизистую оболочку органов, обнаружить некоторые виды инфекции (грибковую, кандидоз, гонорею, трихомониаз, бактериальный вагиноз).

Чаще всего данных, полученных после исследования мазка, недостаточно.

Кольпоскопия - осмотр шейки матки под микроскопом. Задачи кольпоскопии:

1. Оценить состояние эпителия шейки матки и влагалища.

2. Выявить очаг поражения.

3. Дифференцировать доброкачественные изменения от подозрительных в отношении злокачественности.

4. Осуществить прицельное взятие мазков и биопсии, что существенно повышает информативность.

Анализ методом ДНК диагностики на инфекции. Анализ берется на 10 половых инфекций: Gandida albicans, микоплазма, уреаплазма, хламидия, вирус простого герпеса, цитомегаловирус, биовары, гарднерелла, трихомонада, гонококк. Возможно проведение исследования от 35 до 170 видов инфекций и вирусов ! ! !

Бактериологическое исследование. Это исследование мазка из влагалища и шейки матки под микроскопом.  В мазке подсчитывают количество лейкоцитов (более 10-20 в поле зрения говорит о наличии инфекции) и ищут возбудителей этой инфекции. Реально по мазку можно обнаружить грибы (молочница, кандидоз), "ключевые клетки" (бактериальный вагиноз, гарднереллез), изменение нормальной флоры. Если мазок показывает наличие инфекции, но не выявляет возбудителя, показаны посев и ПЦР-диагностика.

Лечение инфекции обязательно должно предшествовать лечению эрозии.

Цитологическое исследование. Обязательный этап диагностики патологии шейки матки. Важным методом исследования является также цитологический скрининг, который позволяет выявить опухолевые изменения на шейке матки в 94,5% случаев.

Определение типа вируса папилломы человека. Иногда врач предлагает провести исследование для определения типа вируса папилломы человека. Некоторые виды патологии шейки матки вызываются именно этим вирусом.

В связи с высокой распространенностью этой инфекции у молодых женщин определение вируса имеет небольшую диагностическую ценность. Негативные результаты при определении вируса наряду с благоприятными результатами позволяют быть уверенным в том, что в ближайшем будущем заболеть раком шейки матки этой пациентке не грозит, пока она регулярно проходит эти скрининговые исследования.

При обнаружении у обследуемого ВПЧ необходимо:

·                     Обследование полового партнера на ВПЧ методом ПЦР.

·                     Обследование и лечение других ЗППП.

·                     Лечение ВПЧ - инфекции и сопутствующих заболеваний.

·                     величение частоты профилактических осмотров и цитологических исследований.

·                     ериодический многократный контроль элиминации обнаруженного вируса методом ПЦР.

Биопсия - прижизненное иссечение тканей или органов для исследования под микроскопом. Позволяет с большой точностью определить существующую патологию, а также диагностировать клинически неясные и начальные стадии новообразования, распознавать различные воспалительные явления. Повторная биопсия прослеживает динамику патологического процесса и влияние на него лечебных мероприятий. Проводится после лечения инфекции при хорошем качестве контрольного мазка. Процедура очень быстрая и абсолютно безболезненная.

Гистологическое исследование. Может показать следующие состояния:

·                     Цервицит - воспаление слизистой оболочки шейки матки. Этот диагноз не требует срочного хирургического лечения. Показано противовоспалительное, может быть противовирусное лечение.

·                     Плоскоклеточная метаплазия - это естественный, нормальный процесс заживления "эрозии" .Это норма, не требующая никакого лечения.

·                     Плоская кондилома - поражают чаще всего слизистую оболочку влагалища и шейки матки.

Показано противовирусное лечение, повторная кольпоскопия и биопсия и решение вопроса о хирургическом лечении. Если плоская кондилома не поддается противовирусному лечению, стоит решить вопрос о хирургии.

·                     Дисплазия - это переходная ступень от эрозии к раку шейки матки. Лечение диспалазии – вопрос для лечащего врача. Могут прижигать химическими веществами, лазером, жидким азотом, удалять кусочек шейки оперативным путем, в запущенных случаях – даже удалять всю шейку.

Именно по результатам гистологического исследования выбирают метод лечения эрозии шейки матки.

Skype (valentin200440) Мой статус

Иллюстрации с сайта: © 2013 Thinkstock.