Чем опасен пульпит PDF Печать E-mail
Медицина - АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
09.02.2012 14:12

1

Чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью и 2 раза в год посещать стоматолога – это типичный набор человека, который желает сберечь свои зубы в полном здравии. Казалось бы: ежедневный уход за зубамитакое привычное и простое дело, что для заблуждений здесь нет места.

Читайте: Неухоженный рот – Причина рака гортани

К сожалению, это не совсем так! Достаточно много людей руководствуясь устаревшими стереотипами, не имеют точного представления, как правильно ухаживать/следить за полостью рта, тем самым подвергая риску здоровье десен и зубов. А ведь уход за зубами нужен не только для красивой «голливудской улыбки». Непосредственно от здоровья зубов и десен напрямую зависит общее состояние нашего организма в целом. Итак, «развенчанные» мифы об уходе за зубами!

Миф: Больше сладкого – больше кариеса.

Правда: Важно не то, сколько употребляется сахара, а то, сколько сахара соприкасается с зубами. Например, сладкие напитки или медленно рассасывающиеся конфеты – во рту находятся гораздо дольше, чем прочие лакомства, что увеличивает длительность соприкосновения зубов с определенными кислотами, которые во рту вырабатывают из сахара бактерии.

Так, подростки из сладких напитков получают примерно 80% углеводов. Их стабильное употребление в разы увеличивает риск развития кариеса. Напитки, которые содержат минимум сахара и кислые напитки, такие как домашний лимонад – для зубов являются менее опасными – но при стабильном употреблении даже эти напитки могут нанести зубам вред, разрушая их эмаль.

Миф: Молочные зубы все равно выпадут, поэтому тщательно ухаживать за ними нет смысла.

Правда: Детские молочные зубы требуют не меньшего внимания, нежели постоянные зубы у взрослых. Если у ребенка молочный зуб поражен кариесом, то это не так страшно, потому что молочные зубы все равно выпадут – это «глубочайшее» заблуждение многих молодых родителей. Если не лечить развившиеся заболевания молочных зубов, то позже они, как правило, переходят на коренные зубы. Кроме того, болезни молочных зубов очень сильно воздействуют на формирование коронки постоянного зуба. Из-за чего постоянный зуб может неправильно прорезаться, поэтому в будущем потребуется ортодонтическое лечение.

Читайте: Обнаружена связь между рентгеном зубов и опухолями мозга

Очень важно приучать ребенка с раннего возраста к гигиеническим процедурам ротовой полости!

Миф: Кариес – проблема молодых.

Правда: У взрослых и пожилых людей опускание десен может привести к формированию прикорневого кариеса. Антидепрессанты, диуретики, антигистаминные препараты уменьшают слюноотделение, что так же увеличивает риск кариеса.

Миф: Десны кровоточат из-за чистки зубов.

Правда: Конечно, если во время чистки зубов излишне прикладывать силу, то, безусловно, можно поранить десны. Но зачастую основной причиной кровоточивости являются бактерии, разъедающие десны, тем самым делая их слабыми и чрезвычайно чувствительными. Именно в подобном состоянии они подвержены повреждениям.

Миф: Уход за зубами заключается только в ежедневной их чистке.

Правда: Безусловно, чистить зубы 2 раза в день – это необходимая, однако не единственная составляющая гигиены полости рта. Также во время чистки зубов очень важно чистить язык, внутреннюю сторону щек, небо и массировать щеткой десны, ведь именно в этих местах скапливается огромное количество вредоносных бактерий. После еды рекомендуется пользоваться зубной нитью для удаления остатков пищи. И нельзя забывать о периодическом полоскании рта специальными растворами.

Читайте: Исправить прикус – без брекетов

Миф: Можно чистить зубы без пасты.

Правда: Да, это лучше, чем ничего, однако таким образом можно лишь устранить свежий налет, а вот полезного химического (антибактериального, укрепляющего) воздействия зубам оказано не будет.

Миф: Зубную пасту необходимо регулярно менять, иначе возникнет привыкание.

Правда: Для того чтобы зубы адаптировались непосредственно к активным ингредиентам зубной пасты и стали получать максимальную пользу, должно пройти примерно 3-6 месяцев. Следовательно, абсолютно нет смысла менять зубную пасту и уж тем более часто!

Читайте: Можно ли делать имплантацию зубов при пародонтите

Миф: Для качественной чистки зубов следует выбирать зубную щетку с максимально жесткой щетиной.

Правда: Чтобы чистить зубы как следует – гораздо важнее правильные движения зубной щеткой, регулярность и, конечно же, достаточная продолжительность гигиенической процедуры. Слишком жесткая щетина щетки и неоправданно сильный нажим, как правило, ведут к повреждениям десен и эмали зубов. Что же касается размера чистящей головки щетки, то целесообразно выбирать зубную щетку с небольшой головкой, которая позволит проникать в самые труднодоступные места ротовой полости.

Миф: Отбеливать зубы – вредно для здоровья.

Правда: Современные средства, применяемые стоматологами для отбеливания зубов – вреда не наносят! Наоборот, отбеливание зубов имеет не только лишь эстетический, но и, как правило, гигиенический эффект, так как подразумевает снятие зубного налета. Соответственно во всем нужен определенный предел: не отбеливать зубы чересчур часто и необходимо делать акцент именно на профилактике. Чтобы избежать потемнения эмали нужно правильно и регулярно ухаживать за зубами, проконсультироваться со стоматологом какая паста для вас подходит, а также ограничить потребление кофе, чая, красного вина и, конечно же, отказаться от курения. Наконец, каждые полгода в профилактических целях следует посещать стоматолога, а не тогда когда уже развились проблемы с ротовой полостью!

ПОМНИТЕ – своевременное обращение к врачу – спасет вам жизнь!

Запись на консультацию по телефону: 8-989-538-61-32 в Таганроге

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2013 Thinkstock.